Страна: США Год основания: 1968

Мистер скандал Кельвин Кляйн (Calvin Klein) — американский модельер, бизнесмен, один из самых влиятельных людей в США. Кутюрье с изумительной способностью предвосхищать желания публики. Дизайнер, пошатнувший многолетний статус Парижа как столицы модной индустрии. С его именем связано возникновение стиля унисекс, именно он создал и популяризировал абсолютно новое видение джинсовой одежды. Благодаря ему мир увидел дизайнерские коллекции мужского белья, до этого не имевшие и намека на сексуальность и разнообразие моделей. Кельвин Кляйн — коренной американец, родился в 1942 году в Нью-Йорке, в одном из самых опасных его районов — Бронксе. В одном из интервью американскому журналу Кляйн вспоминал о том, как впервые увидел свое имя, аккуратно вышитое мамой на ярлычке его курточки, чтобы сын не перепутал ее с чужой одеждой в школе. Это был своего рода первый лейбл «Calvin Klein». Бабушка будущего модельера продавала в местной лавке платья и фурнитуру для шитья. Кляйн часто оставался ей помогать, разбирал нитки, раскладывал ножницы и иголки, развешивал новые платья на витрине. Уже тогда он говорил бабушке, что хотел бы вот так выставлять в магазине манекены только со своими моделями одежды. После окончания школы детские увлечения Кляйна уже не казались его родителям прихотью маленького ребенка, его детское портфолио насчитывала сотни рисунков с моделями мужской и женской одежды. Поэтому сразу после школы он поступил в Нью-Йоркскую школу дизайна. Уже тогда будущий Кутюрье создал собственную концепцию для достижения успеха в модельном бизнесе. Он намеревался творить в стиле кэжуал, хотел создать комфортный уличный стиль, сочетающий в себе скрытую загадочную сексуальность, простой крой моделей из дорогих качественных тканей и эклектику. Период учебы в школе искусств и дизайна был достаточно сложным для Кельвина Кляйна. Денег никогда не хватало, приходилось допоздна помогать отцу в овощной лавке, параллельно подрабатывать подмастерьем в ателье. На выходных его часто видели с мольбертом в общественных парках, он рисовал портреты для прохожих. Период неудач закончился после того, как его приняли на работу в Нью-Йоркский центр одежды, имевший тогда прочный авторитетный статус в мире моды. Там Кельвин Кляйн получил возможность поработать помощником у опытных дизайнеров, именно там желание иметь собственный бизнес окончательно утвердилось, переросло в идею и план действий. Новое дело требовало капиталовложений, которых у Кляйна не было. Он обратился за помощью к своему другу детства Барри Шварцу, довольно успешному бизнесмену, предложив ему стать компаньоном. Так в 1968 году появилась компания Calvin Klein. Творческая часть легла на плечи Кляйна, все финансовые и организационные вопросы решал Барри Шварц. Первые коллекция, выпущенная под собственным логотипом, состояла из моделей женских пальто и плащей. Денег на масштабную кампанию, привлекшую бы публику и потенциальных клиентов, не было. Хватило только на аренду выставочного зала в одной из гостиниц города. Этажом ниже там находился тогда достаточно популярный дорогой бутик. Судьба распорядилась так, что один из постоянных клиентов бутика ошибся кнопкой лифта и оказался в студии Кельвин Кляйна. Модели дизайнера произвели на случайного посетителя такое впечатление, что он сделал заказ на 50 тысяч долларов, , которые в умелых руках Шварца и Кляйна превратились в миллионы. Далее коллекции шли одна за другой. Кляйн не проиграл, сделав ставку на сексуальность. Успеха и денег было мало. Ему хотелось сотворить то, что позже всегда будет ассоциироваться с его именем, что будет значиться в истории моды рядом с его биографией. Поиски своего новшества Кляйн ведет достаточно бурно. О нем уже пишет вся пресса, приписывая ему гомосексуальную ориентацию, участие в оргиях. Он становиться заядлым посетителем богемного клуба тех времен «Студия 54», появляется в компании Бьянки Джагер, Энди Уорхола, много пьет, употребляет наркотики и ведет беспорядочную сексуальную жизнь. Возможно, именно одержимость сексом, раскрепощенность, свободные отношения повлияли на последующие работы дизайнера. Сексуальность выведена на первый план, Кляйн старается ее открыть, подчеркнуть, освободить. Она становиться неудержимой, наглой и неприкрытой. В этот период творчества Кельвин Кляйн большое внимание уделяет рекламным проектам своих коллекций. Америка увидела откровенно сексуальные фото молоденьких моделей в одежде Кляйна. Фото были обязательно черно-белыми, это стало своего рода воплощением брэнда модельера. В начале 80-ых стартовала масштабная рекламная кампания джинсов от Кельвин Кляйн. До этого джинсы были сугубо элементом рабочей одежды, не достойным дизайнерской работы, Кутюрье смог возвести их до совершенно иного статуса. Он считал, что способен создать модель абсолютно новую и свежую из качественного материала, такую, в которой можно идти на прием к королеве. Они были темно-синего цвета с вышитым белыми нитками на заднем кармане лейблом CK. Только после него джинсы стали шить Армани, Ив Сен Лоран, Валентино. Лицом рекламной кампании стала молоденькая, но уже всем известная актриса Брук Шилдс. Полунагая она призывно улыбалась с рекламных плакатов: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..» Возмущение было на столько велико, что обсуждалось комитетом морали в Парламенте. Модельера обвинили в педофилии. Скандал стал лучшей рекламой. Успех был потрясающим. За первые два дня компания продала двести тысяч пар джинсов. Спустя пару лет модельер прошел курс реабилитации, избавился от алко- и наркозависимости, женился на своей ассистентке, купил дом на побережье, спокойно продолжал довольствоваться плюсами славы и достатка: полюбил долгие прогулки с женой у океана, увлекся кулинарией. В творчестве это десятилетие нашло такое же спокойное, размеренное воплощение. Кляйн создает линии спортивных костюмов, разрабатывает модели мужского и женского белья, появляются первые дизайнерские аксессуары под его логотипом.


Вернуться в начало страницы